1993г.

Учредительная конференция ПАРРиС России

 

ПОВЕСТКА ДНЯ КОНФЕРЕНЦИИ:

1. О проекте Декларации об образовании профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России.

2. О проекте Устава профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России.

3. О выборах руководства профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России.

4. Выборы контрольно-ревизионной комиссии профсоюза авиаработни­ков радиолокации, радионавигации и связи России.

5. О вхождении в Федерацию профсоюзов авиаработников России   и представительстве в ее Совете.

6. Р а з н о е.

Открытие конференции 29 января 1993 г.    в 10 часов в аудитории  №  56 Дворца культуры и техники профсоюзного комитета Внуковского производственного объединения гражданской   авиации РФ    (103027, Москва, ул.Большая Внуковская, д.4).

 

Уважаемые делегаты учредительной конференции!

Цель нашей конференции - создание профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи. Чем же продиктована такая необходимость? Процесс создания профсоюзов по профессиям в гражданской авиации начался 3 года назад по ини­циативе пилотов и авиадиспетчеров, а затем был продолжен и работниками инженерно-авиационных служб.

Жизнь показала, что это были оправданные действия. Все вы хорошо знаете о деятельности этих профсоюзов. События у них порой протекали драматично вплоть до предзабастовочного положе­ния и объявления забастовок. Но может быть имен­но такая жесткая позиция новых профсоюзов позво­лила данным категориям работников, а вслед за ними и всем работникам гражданской авиации Рос­сийской Федерации В условиях безудержного роста цен хоть как-то защитить свои экономические интересы. На сегодняшний день, несмотря на всю сложность экономической ситуации, работники гражданской авиации в целом сумели добиться одного из наиболее высоких уровней в оплате труда среди других отраслей.

Учитывая это, а также процессы демонополи­зации и распада объединенных авиаотрядов на са­мостоятельные структуры, начавшийся процесс создания Росаэронавигации, напрямую затрагиваю­щий интересы работников баз ЭРТОС, сама жизнь в этой сложной ситуации диктует необходимость создания своего профессионального союза, кото­рый бы предметно занимался проблемами оплаты и улучшением условий труда работников наших про­фессий.

Пилоты и диспетчеры внесли свой вклад в по­вышение оплаты труда авиаработников. Но будем откровенны, на сегодняшний день сложилась опре­деленная диспропорция в оплате труда внутри гражданской авиации в пользу вышеуказанной категории авиаработников.

Это еще и еще раз говорит о том, что нам не­обходимо иметь пусть небольшой, но свой професси­ональных союз, который бы не менее жестко отстаи­вал интересы работников баз ЗРТОС.

Разумеется, это не призыв к какой-либо внут­ренней конфронтации. Наоборот - это желание спло­тить общие усилия работников всех профессий ГА за свои права с учетом интересов каждой професси­ональной группы.

Судите сами. Прежнее правительство Г.Гайдара не принесло стране ничего, кроме обнищания трудя­щихся. Новое правительство В .Черномырдина также начало свою деятельность с явно антинародных мер. С этого года вводится новая налоговая политика, суть которой заключается в ограничении роста за­работной платы на манер «абалкинских» штрафов за повышение зарплаты при практическом отсутствии каких-либо серьезных мер по ограничению роста цен.

   Разумеется, в этих условиях и наш новый профсоюз, если он будет создан, совместно с профсоюзами летного состава, диспетчеров, авиа­ционных работников России, а также с федерацией независимых профсоюзов России должен объединить свои усилия в защите всех авиаработников нашей отрасли.

Это положение усугубляется, на наш взгляд, еще и тем, что в этом году гражданская авиация будет работать без правительственных дотаций как раньше. Практически свободные тарифы на авиа­билеты, действующие сегодня, могут привести не к ожидаемому увеличению доходов гражданской авиа­ции, а к их относительному уменьшению за счет уменьшения пассажиропотока, увеличения стоимости авиатоплива, энергоносителей, самолето-вертолет­ного парка запчастей и оборудования.

Добиваться справедливого распределения дохо­дов между объединенными авиаотрядами, АТБ, базами ЭРТОС это, по нашему мнению, также одна из важнейших задач нашего профсоюза. Ведь только при наличии этих доходов и можно обеспечить ско­лько-нибудь приемлемый уровень оплаты труда. Это учет реалий сегодняшнего дня. И мы понимаем, что здесь тоже нельзя перегибать. Ведь социальная сфера включает в себя и оздоровительные учрежде­ния и пионерские лагеря и жилищный фонд. А она (эта сфера) во всех авиапредприятиях едина. Ее содержат и используют все авиаработники и их семьи. Мы должны об этом помнить и учитывать в деятельности своего профсоюза.

В условиях полной безответственности к бес­контрольности действий Правительства за социаль­ные последствия нам необходимо более эффективно, жестко отстаивать интересы авиаработников и в первую очередь через повышение оплаты их труда.

Судите сами, Правительство, установив мини-мальную оплату в 2250 рублей в месяц, говорит нам о том, что зарплата авиаработников, составляющая 15 - 30 тыс.рублей в месяц - очень высо­кая. Но мы то знаем сколько стоят сегодня про­дукты. А жилищная сфера, которую сегодня все бо­лее широко переводят на рыночные отношения. Так вот к вашему сведению, товарищи делегаты, в Московской области I кв.м жилья общей площади сто­ит 25 тыс.рублей, в Москве в ЖСК - 40 тыс.рублей при строительстве с нуля и до 200 тысяч рублей за I кв.м при купле-продаже уже готового построен­ного жилья. Так большая или маленькая в таком случае наша зарплата?

В других городах цены может быть несколько ниже московских, но все равно судите сами -сколько лет нам нужно работать, чтобы купить квартиру.

Мы считаем, что в этих условиях для защиты интересов своих членов профсоюз вправе прибегать к самым жестким мерам вплоть до объявления пред-забастовочного положения как это делали наши коллеги - авиадиспетчеры. И хотя Правительство угрожает роспуском такого профсоюза, бояться этого не следует.

Хотя, на наш взгляд, есть и другие не менее эффективные методы борьбы в рамках законности. Например, работа по правилам, когда забастовка официально не объявляется, а объявляется работа по правилам. Так в свое время действовали не­мецкие и итальянские транспортные профсоюзы. Суть этого метода заключается в том, что работники той или иной службы предвзято строго подхо­дят к выполнению инструкций и документов, регла­ментирующих их работу и которые содержат массу ограничений и противоречий,в результате чего вы­полнение производственного процесса становится крайне затруднительно и в то же время ни профсоюз и ни работников нельзя преследовать по зако­ну. Разумеется, это не просто. Чтобы это у себя использовать, надо серьезно готовиться. Для нас это новое. Но полностью отказываться от таких методов тоже не надо.

Все это общие положения, которые, на наш взгляд, предметно доказывают необходимость соз­дания нашего профсоюза.

А если говорить конкретно о проблемах нашей службы, то все вы их хорошо знаете.

К никто кроме нашего профсоюза не будет ими всерьез заниматься. Ни Федерация независимых профсоюзов России, ни Федерация профсоюзов авиа­ционных работников. Они нам могут в чем-то помочь, но защитить свои интересы мы должны сами.

И еще несколько слов об организационной структуре нашего профсоюза. Наши организации не­многочисленны. Общая численность работников баз ЭРТОС гражданской авиации России составляет ~ 18 тыс.человек. В авиапредприятиях на местах число работников наших профессий колеблется от 250 человек (ВПО и ДПО) до 10 - 14 чел. (Рязань, Тверь и многие другие авиапредприятия 1 класса). Все это, естественно, накладывает отпеча­ток и на наши финансовые возможности и на формы нашей работы. Совершенно очевидно, что мы не в состоянии содержать такие штаты, какие имеют место в других отраслевых профсоюзах. Штат дол­жен быть минимальным. Главным стержнем в деяте­льности наших профсоюзов, на наш взгляд, должны быть вопросы оплаты труда, правовой защиты и, конечно же ни в коей мере мы не должны уходить и от решения социальных вопросов. На местах должны работать профсоюзные активисты на общест­венных началах, возможно с частичной доплатой. Нам необходимо максимально использовать услуги уже действующих профсоюзных органов, которым кстати производим и должны производить опреде­ленные финансовые отчисления.

Здесь прежде всего имеются в виду профсоюз­ные комитеты авиапредприятий и территориальные комитеты профсоюзов вплоть до Федерации профсо­юзов авиационных работников. Без их помощи нам просто не обойтись. В их штатах содержатся тех­нические и правовые инспектора, доверенные вра­чи, которые всегда нам могут дать квалифициро­ванную консультацию и оказать помощь.

Но главное все-таки - это борьба за повыше­ние оплаты труда, а это уже задача нашего проф­союза. И в этой связи, я думаю никто не будет возражать, что мы должны внимательно и без стес­нения использовать опыт профсоюзов летного сос­тава, авиадиспетчеров, инженерно-авиационных служб. Нам обязательно нужно использовать и меж­дународный опыт. Мы ни в коем случае не посяга­ем на авторитет наших авиадиспетчеров, но по данным Международного профессионального союза электронщиков "Ифатсии" уровень в оплате труда между летным составом, работниками инженерно-авиационных служб (в т.ч и связистов) и авиа­диспетчерами составляет в зарубежных авиакомпа­ниях I - 0,85(0,8) - 0,52.

Более конкретно все эти вопросы нам и предстоит обсудить сегодня. Те решения, которые при­мут сегодня делегаты нашей учредительной конфе­ренции, и станут законом нашей эффективной рабо­ты в дальнейшем.

Спасибо за внимание!

 

Председатель Центрального Совета ПАРРиС России                                                                         А.И.Забула

 

ПРОТОКОЛ

учредительной конференции профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации   и связи России

Избрано    - 61 делегат Присутствуют - 61 делегат

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. О проекте Декларации об образовании профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России.

2. О проекте Устава профсоюза авиаработников, радиолокации, радионавигации и связи России.

3. О выборах руководства профсоюза авиаработников радиолока­ции, радионавигации.и связи России.

4. Выборы контрольно-ревизионной комиссии профсоюза авиаработ­ников, радиолокации, радионавигации и связи России.

5. О вхождении в Федерацию профсоюзов авиаработников России и представительстве в ее Совете.

Постановления по вопросам повестки дня прилагаются, приняты большинством делегатов учредительной конференции.


Председатель Центрального Совета ПАРРиС России                                                                               А.И.Забула

 

П О C Т А Н О В Л Е Н И Е

 

учредительной конференции профсоюза авиаработников    радиолокации, радионавигации и связи России

О Декларации об образовании Профсоюза авиаработников

радиолокации, радионавигации и связи России

 

 

Учредительная конференция профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России        ПОСТАНОВЛЯЕТ:

                                                                                                                                   

 

Утвердить Декларацию об образовании профсоюза авиаработников

 
Председатель Центрального Совета ПАРРиС России                                                                               А.И.Забула
 

 

ДЕКЛАРАЦИЯ об образовании

Профессионального союза

авиаработников  радиолокации,  радионавигации

и связи России (ПАРРиС)

 

ы, делегаты учредительной конференции, представляющие авиа­работников радиотехнического обеспечения полетов России, заявляем об образовании Профессионального союза авиаработников радиолока­ции, радионавигации и связи (ПАРРиС).

ПАРРиС является консолидирующей и организующей силой в решении профессиональных проблем и защите интересов своих членов, предприя­тий и организаций воздушного транспорта.

В отношениях с органами государственного управления и работо­дателями ПАРРиС проводит политику всеобъемлющего применения всех предусмотренных законодательством мер для обеспечения реальной це­ны труда профессии, соответствующей ее вкладу в функционирование жизненно важной отрасли экономики страны - воздушного транспорта.

Мы считаем, что интересам представляемых нами авиаработников наиболее полно соответствует вхождение ПАРРиС в Федерацию профсою­зов авиаработников России (ФПАР).

Гарантированная самостоятельность и независимость ПАРРиС как члена ФПАР в сочетании с принципами взаимопомощи, широкого сотруд­ничества и уважения интересов всех профессий отрасли позволит наи­более эффективно решать задачи и добиваться целей, определенных Уставом ПАРРиС.

Профсоюзные организации ПАРРиС в лице своих делегатов принима­ют на себя обязательства действовать в соответствии с Законами России, настоящей Декларацией, Уставами ПАРРиС и ФПАР.

 

Председатель Центрального Совета ПАРРиС России                                                                               А.И.Забула


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

учредительной конференции профсоюза авиаработников радиолокации,   радионавигации и связи Росси


 Об Уставе профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России

Учредительная конференция профсоюза авиаработников радиолока­ции, радионавигации и связи России        

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Устав профсоюза авиаработников радиолокации, радионавига­ции и связи России утвердить.

2. Предоставить право Центральному Совету профсоюза авиара­ботников радиолокации, радионавигации и связи России вносить не­обходимые изменения в Устав при его регистрации с учетом замеча­ний Министерства юстиции РФ с последующим сообщением   первичным организациям.

 

Председатель Центрального Совета ПАРРиС России                                                                         А.И.Забула

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

учредительной конференции профсоюза авиаработников радиолокации,   радионавигации и связи России

 

 

 О выборах руководства профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России

Учредительная конференция црофсоюза авиаработников радиолока­ции, радионавигации и связи России   ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить, что выборы председателя Центрального Совета профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России производятся на конференции путем открытого голосования большинством делегатов, принявших участие в голосовании из участ­ников конференции.

2. Установить, что выборы заместителей председателя Централь­ного Совета профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России производятся на конференции путем открытого голосо­вания большинством делегатов, принявших участие в голосовании из участников конференции.

3. Избрать председателем Центрального Совета ПАРРиС России Забулу Анатолия Ивановича.

4. Избрать заместителями председателя Центрального Совета ПАРРиС России

Залысина Льва Алексеевича

Бочковенко Сергея Андреевича


Председатель Центрального Совета ПАРРиС России                                                                               А.И.Забула

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

учредительной конференции профсоюза авиаработников радиолокации,   радионавигации и связи России

О вхождении в состав Федерации авиационных работников России

Учредительная конференция профсоюза авиаработников радиолока­ции, радионавигации и связи России    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Профсоюз авиаработников радиолокации, радионавигации и свя­зи России признает цели, задачи и Устав Федерации профсоюзов авиа­работников России. Для объединения усилий и координации совместных действий ПАРРиС России заявляет о вхождении в состав ФПАР. При этом ПАРРиС России оставляет за собой право представлять интересы своих членов профсоюза в любых государственных, хозяйственных и иных органах, за исключением случаев, предоставления такого права им Федерации профсоюзов авиаработников России.

2. Поручить Центральному Совету ПАРРиС России обратиться с за­явлением о вхождении профсоюза авиаработников радиолокации, радио­навигации и связи России в состав ФПАР на федеративной основе.

3. Установить, что председатель ПАРРиС России является одно­временно сопредседателем Совета Федерации профсоюзов авиаработни­ков России.


Председатель Центрального Совета ПАРРиС России                                                                               А.И.Забула

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПРОФСОЮЗА АВИАЦИОННЫХ РАБОТНИКОВ РАДИОЛОКАЦИИ, РАДИОНАВИГАЦИИ И СВЯЗИ

РОССИИ

                                                                                                                                 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №7

«18»октября 1995г.                                                                               г. Москва

О нецелесообразности дальнейшего нахождения ПАРРиС во ФПАР

В связи с систематическими нарушениями принципов равноправия и паритетного сотрудничества со стороны ФПАР во взаимоотношениях между ПАРРиС и ФПАР на всех уровнях, негативным отношением ряда территориальных комитетов и профкомов авиапредприятий профсоюза авиаработников по вопросу создания первичных организаций профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи РОССИИ Централь­ный Совет ПАРРиС России

ПОСТАНОВЛЯЕТ :

1. Считать с I ноября 1995 года прекращенным членство ПАРРиС во ФПАР.

2. Членские взносы ПАРРиС во ФПАР с I ноября 1995 года не перечислять.


Председатель Центрального Совета ПАРРиС России                                                                               А.И.Забула

 

 

ПАРРиС

является консолидирующей и организующей силой в решении профессиональных проблем и защите интересов своих членов, предприятий и организаций воздушного транспорта.

Наши новости

  • Скончался Курочкин Владимир Дмитриевич

  • Заседание Центрального Совета (ЦС) ПАРРиС России от 19 сентября 2024

  • Поздравление с Днем Воздушного Флота России

Контакты

Ленинградский просп. 37А корп.1 (226) Москва, Россия, 125167

Мы в социальных сетях

Telegram