1993г.
ПОВЕСТКА ДНЯ КОНФЕРЕНЦИИ:
1. О проекте Декларации об образовании профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России.
2. О проекте Устава профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России.
3. О выборах руководства профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России.
4. Выборы контрольно-ревизионной комиссии профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России.
5. О вхождении в Федерацию профсоюзов авиаработников России и представительстве в ее Совете.
6. Р а з н о е.
Открытие конференции 29 января 1993 г. в 10 часов в аудитории № 56 Дворца культуры и техники профсоюзного комитета Внуковского производственного объединения гражданской авиации РФ (103027, Москва, ул.Большая Внуковская, д.4).
Уважаемые делегаты учредительной конференции!
Цель нашей конференции - создание профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи. Чем же продиктована такая необходимость? Процесс создания профсоюзов по профессиям в гражданской авиации начался 3 года назад по инициативе пилотов и авиадиспетчеров, а затем был продолжен и работниками инженерно-авиационных служб.
Жизнь показала, что это были оправданные действия. Все вы хорошо знаете о деятельности этих профсоюзов. События у них порой протекали драматично вплоть до предзабастовочного положения и объявления забастовок. Но может быть именно такая жесткая позиция новых профсоюзов позволила данным категориям работников, а вслед за ними и всем работникам гражданской авиации Российской Федерации В условиях безудержного роста цен хоть как-то защитить свои экономические интересы. На сегодняшний день, несмотря на всю сложность экономической ситуации, работники гражданской авиации в целом сумели добиться одного из наиболее высоких уровней в оплате труда среди других отраслей.
Учитывая это, а также процессы демонополизации и распада объединенных авиаотрядов на самостоятельные структуры, начавшийся процесс создания Росаэронавигации, напрямую затрагивающий интересы работников баз ЭРТОС, сама жизнь в этой сложной ситуации диктует необходимость создания своего профессионального союза, который бы предметно занимался проблемами оплаты и улучшением условий труда работников наших профессий.
Пилоты и диспетчеры внесли свой вклад в повышение оплаты труда авиаработников. Но будем откровенны, на сегодняшний день сложилась определенная диспропорция в оплате труда внутри гражданской авиации в пользу вышеуказанной категории авиаработников.
Это еще и еще раз говорит о том, что нам необходимо иметь пусть небольшой, но свой профессиональных союз, который бы не менее жестко отстаивал интересы работников баз ЗРТОС.
Разумеется, это не призыв к какой-либо внутренней конфронтации. Наоборот - это желание сплотить общие усилия работников всех профессий ГА за свои права с учетом интересов каждой профессиональной группы.
Судите сами. Прежнее правительство Г.Гайдара не принесло стране ничего, кроме обнищания трудящихся. Новое правительство В .Черномырдина также начало свою деятельность с явно антинародных мер. С этого года вводится новая налоговая политика, суть которой заключается в ограничении роста заработной платы на манер «абалкинских» штрафов за повышение зарплаты при практическом отсутствии каких-либо серьезных мер по ограничению роста цен.
Разумеется, в этих условиях и наш новый профсоюз, если он будет создан, совместно с профсоюзами летного состава, диспетчеров, авиационных работников России, а также с федерацией независимых профсоюзов России должен объединить свои усилия в защите всех авиаработников нашей отрасли.
Это положение усугубляется, на наш взгляд, еще и тем, что в этом году гражданская авиация будет работать без правительственных дотаций как раньше. Практически свободные тарифы на авиабилеты, действующие сегодня, могут привести не к ожидаемому увеличению доходов гражданской авиации, а к их относительному уменьшению за счет уменьшения пассажиропотока, увеличения стоимости авиатоплива, энергоносителей, самолето-вертолетного парка запчастей и оборудования.
Добиваться справедливого распределения доходов между объединенными авиаотрядами, АТБ, базами ЭРТОС это, по нашему мнению, также одна из важнейших задач нашего профсоюза. Ведь только при наличии этих доходов и можно обеспечить сколько-нибудь приемлемый уровень оплаты труда. Это учет реалий сегодняшнего дня. И мы понимаем, что здесь тоже нельзя перегибать. Ведь социальная сфера включает в себя и оздоровительные учреждения и пионерские лагеря и жилищный фонд. А она (эта сфера) во всех авиапредприятиях едина. Ее содержат и используют все авиаработники и их семьи. Мы должны об этом помнить и учитывать в деятельности своего профсоюза.
В условиях полной безответственности к бесконтрольности действий Правительства за социальные последствия нам необходимо более эффективно, жестко отстаивать интересы авиаработников и в первую очередь через повышение оплаты их труда.
Судите сами, Правительство, установив мини-мальную оплату в 2250 рублей в месяц, говорит нам о том, что зарплата авиаработников, составляющая 15 - 30 тыс.рублей в месяц - очень высокая. Но мы то знаем сколько стоят сегодня продукты. А жилищная сфера, которую сегодня все более широко переводят на рыночные отношения. Так вот к вашему сведению, товарищи делегаты, в Московской области I кв.м жилья общей площади стоит 25 тыс.рублей, в Москве в ЖСК - 40 тыс.рублей при строительстве с нуля и до 200 тысяч рублей за I кв.м при купле-продаже уже готового построенного жилья. Так большая или маленькая в таком случае наша зарплата?
В других городах цены может быть несколько ниже московских, но все равно судите сами -сколько лет нам нужно работать, чтобы купить квартиру.
Мы считаем, что в этих условиях для защиты интересов своих членов профсоюз вправе прибегать к самым жестким мерам вплоть до объявления пред-забастовочного положения как это делали наши коллеги - авиадиспетчеры. И хотя Правительство угрожает роспуском такого профсоюза, бояться этого не следует.
Хотя, на наш взгляд, есть и другие не менее эффективные методы борьбы в рамках законности. Например, работа по правилам, когда забастовка официально не объявляется, а объявляется работа по правилам. Так в свое время действовали немецкие и итальянские транспортные профсоюзы. Суть этого метода заключается в том, что работники той или иной службы предвзято строго подходят к выполнению инструкций и документов, регламентирующих их работу и которые содержат массу ограничений и противоречий,в результате чего выполнение производственного процесса становится крайне затруднительно и в то же время ни профсоюз и ни работников нельзя преследовать по закону. Разумеется, это не просто. Чтобы это у себя использовать, надо серьезно готовиться. Для нас это новое. Но полностью отказываться от таких методов тоже не надо.
Все это общие положения, которые, на наш взгляд, предметно доказывают необходимость создания нашего профсоюза.
А если говорить конкретно о проблемах нашей службы, то все вы их хорошо знаете.
К никто кроме нашего профсоюза не будет ими всерьез заниматься. Ни Федерация независимых профсоюзов России, ни Федерация профсоюзов авиационных работников. Они нам могут в чем-то помочь, но защитить свои интересы мы должны сами.
И еще несколько слов об организационной структуре нашего профсоюза. Наши организации немногочисленны. Общая численность работников баз ЭРТОС гражданской авиации России составляет ~ 18 тыс.человек. В авиапредприятиях на местах число работников наших профессий колеблется от 250 человек (ВПО и ДПО) до 10 - 14 чел. (Рязань, Тверь и многие другие авиапредприятия 1 класса). Все это, естественно, накладывает отпечаток и на наши финансовые возможности и на формы нашей работы. Совершенно очевидно, что мы не в состоянии содержать такие штаты, какие имеют место в других отраслевых профсоюзах. Штат должен быть минимальным. Главным стержнем в деятельности наших профсоюзов, на наш взгляд, должны быть вопросы оплаты труда, правовой защиты и, конечно же ни в коей мере мы не должны уходить и от решения социальных вопросов. На местах должны работать профсоюзные активисты на общественных началах, возможно с частичной доплатой. Нам необходимо максимально использовать услуги уже действующих профсоюзных органов, которым кстати производим и должны производить определенные финансовые отчисления.
Здесь прежде всего имеются в виду профсоюзные комитеты авиапредприятий и территориальные комитеты профсоюзов вплоть до Федерации профсоюзов авиационных работников. Без их помощи нам просто не обойтись. В их штатах содержатся технические и правовые инспектора, доверенные врачи, которые всегда нам могут дать квалифицированную консультацию и оказать помощь.
Но главное все-таки - это борьба за повышение оплаты труда, а это уже задача нашего профсоюза. И в этой связи, я думаю никто не будет возражать, что мы должны внимательно и без стеснения использовать опыт профсоюзов летного состава, авиадиспетчеров, инженерно-авиационных служб. Нам обязательно нужно использовать и международный опыт. Мы ни в коем случае не посягаем на авторитет наших авиадиспетчеров, но по данным Международного профессионального союза электронщиков "Ифатсии" уровень в оплате труда между летным составом, работниками инженерно-авиационных служб (в т.ч и связистов) и авиадиспетчерами составляет в зарубежных авиакомпаниях I - 0,85(0,8) - 0,52.
Более конкретно все эти вопросы нам и предстоит обсудить сегодня. Те решения, которые примут сегодня делегаты нашей учредительной конференции, и станут законом нашей эффективной работы в дальнейшем.
Спасибо за внимание!
Председатель Центрального Совета ПАРРиС России А.И.Забула
ПРОТОКОЛ
учредительной конференции профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России
Избрано - 61 делегат Присутствуют - 61 делегат
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. О проекте Декларации об образовании профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России.
2. О проекте Устава профсоюза авиаработников, радиолокации, радионавигации и связи России.
3. О выборах руководства профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации.и связи России.
4. Выборы контрольно-ревизионной комиссии профсоюза авиаработников, радиолокации, радионавигации и связи России.
5. О вхождении в Федерацию профсоюзов авиаработников России и представительстве в ее Совете.
Постановления по вопросам повестки дня прилагаются, приняты большинством делегатов учредительной конференции.
Председатель Центрального Совета ПАРРиС России А.И.Забула
П О C Т А Н О В Л Е Н И Е
учредительной конференции профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России
О Декларации об образовании Профсоюза авиаработников
радиолокации, радионавигации и связи России
Учредительная конференция профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Декларацию об образовании профсоюза авиаработников
ДЕКЛАРАЦИЯ об образовании
Профессионального союза
авиаработников радиолокации, радионавигации
и связи России (ПАРРиС)
ы, делегаты учредительной конференции, представляющие авиаработников радиотехнического обеспечения полетов России, заявляем об образовании Профессионального союза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи (ПАРРиС).
ПАРРиС является консолидирующей и организующей силой в решении профессиональных проблем и защите интересов своих членов, предприятий и организаций воздушного транспорта.
В отношениях с органами государственного управления и работодателями ПАРРиС проводит политику всеобъемлющего применения всех предусмотренных законодательством мер для обеспечения реальной цены труда профессии, соответствующей ее вкладу в функционирование жизненно важной отрасли экономики страны - воздушного транспорта.
Мы считаем, что интересам представляемых нами авиаработников наиболее полно соответствует вхождение ПАРРиС в Федерацию профсоюзов авиаработников России (ФПАР).
Гарантированная самостоятельность и независимость ПАРРиС как члена ФПАР в сочетании с принципами взаимопомощи, широкого сотрудничества и уважения интересов всех профессий отрасли позволит наиболее эффективно решать задачи и добиваться целей, определенных Уставом ПАРРиС.
Профсоюзные организации ПАРРиС в лице своих делегатов принимают на себя обязательства действовать в соответствии с Законами России, настоящей Декларацией, Уставами ПАРРиС и ФПАР.
Председатель Центрального Совета ПАРРиС России А.И.Забула
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
учредительной конференции профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи Росси
Об Уставе профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России
Учредительная конференция профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Устав профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России утвердить.
2. Предоставить право Центральному Совету профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России вносить необходимые изменения в Устав при его регистрации с учетом замечаний Министерства юстиции РФ с последующим сообщением первичным организациям.
Председатель Центрального Совета ПАРРиС России А.И.Забула
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
учредительной конференции профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России
О выборах руководства профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России
Учредительная конференция црофсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить, что выборы председателя Центрального Совета профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России производятся на конференции путем открытого голосования большинством делегатов, принявших участие в голосовании из участников конференции.
2. Установить, что выборы заместителей председателя Центрального Совета профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России производятся на конференции путем открытого голосования большинством делегатов, принявших участие в голосовании из участников конференции.
3. Избрать председателем Центрального Совета ПАРРиС России Забулу Анатолия Ивановича.
4. Избрать заместителями председателя Центрального Совета ПАРРиС России
Залысина Льва Алексеевича
Бочковенко Сергея Андреевича
Председатель Центрального Совета ПАРРиС России А.И.Забула
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
учредительной конференции профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России
О вхождении в состав Федерации авиационных работников России
Учредительная конференция профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Профсоюз авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России признает цели, задачи и Устав Федерации профсоюзов авиаработников России. Для объединения усилий и координации совместных действий ПАРРиС России заявляет о вхождении в состав ФПАР. При этом ПАРРиС России оставляет за собой право представлять интересы своих членов профсоюза в любых государственных, хозяйственных и иных органах, за исключением случаев, предоставления такого права им Федерации профсоюзов авиаработников России.
2. Поручить Центральному Совету ПАРРиС России обратиться с заявлением о вхождении профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России в состав ФПАР на федеративной основе.
3. Установить, что председатель ПАРРиС России является одновременно сопредседателем Совета Федерации профсоюзов авиаработников России.
Председатель Центрального Совета ПАРРиС России А.И.Забула
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПРОФСОЮЗА АВИАЦИОННЫХ РАБОТНИКОВ РАДИОЛОКАЦИИ, РАДИОНАВИГАЦИИ И СВЯЗИ
РОССИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №7
«18»октября 1995г. г. Москва
О нецелесообразности дальнейшего нахождения ПАРРиС во ФПАР
В связи с систематическими нарушениями принципов равноправия и паритетного сотрудничества со стороны ФПАР во взаимоотношениях между ПАРРиС и ФПАР на всех уровнях, негативным отношением ряда территориальных комитетов и профкомов авиапредприятий профсоюза авиаработников по вопросу создания первичных организаций профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи РОССИИ Центральный Совет ПАРРиС России
ПОСТАНОВЛЯЕТ :
1. Считать с I ноября 1995 года прекращенным членство ПАРРиС во ФПАР.
2. Членские взносы ПАРРиС во ФПАР с I ноября 1995 года не перечислять.
Председатель Центрального Совета ПАРРиС России А.И.Забула